СТРУКТУРА И ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА

Тип статьи:
Авторская

Решения по сбыту включают выбор — вести ли продажу через посредников или продавать непосредственно потребителям и через какое количество точек, определение объема и каналов сбыта, условий реализации, а также выбор поставщиков и изучение конкурентов.

Решения по продвижению продукции включают выбор сочетания инструментов (реклама, стимулирование сбыта), определение уровня обслуживания потребителей, выбор средств массовой информации, объема и формы рекламы, распределение рекламных объявлений в течение года или во время периода максимального сбыта и пр.
Решения, касающиеся цен, включают определение общего уровня цен (высокие, средние, низкие), диапазона цен (от самых низких до самых высоких), взаимосвязи цены и качества, реакции на цены конкурентов, когда рекламировать и как рассчитывать цены, какие использовать условия оплаты.
Различают две основных разновидности маркетинга:, ориентированный на товар или услугуу когда необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы покупатели узнали все о товаре (услуге) и маркетинг, ориентированный на потребителя, при этом запросы потребителей нужно изучать, непосредственно встречаясь с клиентами.
В здравоохранении различают следующие виды маркетинга:
маркетинг медицинских услуг (конкретных видов медицинской помощи — амбулаторная, стационарная);
маркетинг организаций (медицинских учреждений — поликлиник, диспансеров, диагностических центров);
маркетинг специалистов (популяризация ведущих врачей);
маркетинг места (места расположения больницы, санатория в определенных географических зонах);
маркетинг идей (идей хорошего здоровья, образа жизни и т.п.).

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО МАРКЕТИНГА
Наиболее эффективное использование концепции маркетинга может быть
достигнуто лишь при комплексном подходе, который предполагает его еле- дующие функции:
изучение и прогнозирование рынка медицинских услуг (изучение производственных возможностей учреждения здравоохранения, определение того объе-
ма медицинских услуг, который данное учреждение реально сможет оказать, управление персоналом, контроль деятельности медицинских учреждений);
изучение поведения пациентов (почему пациенты стремятся получить данные услуги или почему часть пациентов поменяли свои предпочтения, переключились на нетрадиционные методы лечения, обращаются к знахарям, гадалкам и т.п.);
изучение спроса на медигщнские услуги и влияющих на него факторов (какие оказываемые услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каков возрастной, социальный и профессиональный состав обращающихся за услугами, какова их реакция на предполагаемые цены, какие факторы могут активно влиять на спрос и главное — какова платежеспособность населения);
изучение конкурентов, оказывающих аналогичные услуги (определение реальных конкурентов, выявление их преимуществ, получение информации обо всех аспектах деятельности конкурентов, в т.ч.
о финансовом положении, ценах и затратах на медицинские услуги, структуре предлагаемых услуг, о стратегии в области рекламы, о льготах, предлагаемых пациентам, постоянно обращающимся в данное учреждение, о соотношении цен и затрат на свои медицинские услуги и услуги конкурентов и пр.);• изучение наиболее эффективных каналов продвижения оказываемых услуг (стимулирование сбыта, исследование рекламной деятельности, четкий расчет количества денежных средств, которое будет выделяться на рекламу и экономическую отдачу от этого).
Из перечисленных функций маркетинга вытекают его главные задачи:
Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков медицинских услуг, на которых будет оперировать учреждение, включая изучение деятельности конкурентов.
Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей услуг и товаров медицинского назначения.
Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг медицинского учреждения.
Формирование ассортиментной политики и стратегии ценообразования.
Сбыт продукции и услуг медицинского учреждения,
Рекламная деятельность учреждения, включая все ее виды и средства, а также формирование отношений с общественностью.
Сервис, включая все виды и формы обслуживания товарами, находящимися в эксплуатации у потребителей.
8. Разработка системы ответственности (как моральной, так и материальной) за произведенные товары или оказанные услуги перед потребителем.
Таким образом, маркетинг выступает с одной стороны, как чисто управленческая функция (исследование рынка, формирование стратегий и политик), а с другой — как область особого производства (сбыт, сервис, реклама).
В маркетинговой деятельности можно выделить 3 взаимосвязанные части:
• все, что связано с товаром, рынком, потребителем
• все, что связано с рекламой, сбытом, сервисом
• все, что связано с участием маркетинга в остальном менеджменте.
Понимание потребностей и умение “превратить” это понимание в товар (услугу) определяет роль маркетинга в рыночном поведении учреждения. На основе этого можно формировать требования, а значит, наполнять содержанием вторую часть маркетинга (сбыт, реклама, сервис). И уже дальше можно обсуждать, что и как делается в маркетинге и как им управлять.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наши партнёры


Теги